ПЛАН запланированных мероприятий посвященных Всемирному дню безопасности пациентов
2020-09-21
1. Разместить информацию на официальном сайте КГБУЗ «ВКБ№1» о Всемирном дне безопасности пациента.
2. Подготовить и внедрить видеоинформационные материалы, посвященные вопросам обеспечения безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, по следующим направлениям:
- -Определение основных целей Всемирного дня пациентов в 2020 году
- -Пути обеспечения безопасности пациента
- -Безопасность пациента при приёме лекарственных средств
- -Анализ динамики заболеваемости инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи по данным Росздравнадзора (2019г.)
- - Анализ основных нарушений, выявленных в медицинских организациях по данным Росздравнадзора
3. Проинформировать всех заинтересованных лиц, и принять активное участие в вебинарах по отдельным направлениям обеспечения безопасности при осуществлении медицинской деятельности:
Эпидемиологическая
Это состояние, характеризующееся совокупностью условий, при которых отсутствует риск возникновения у пациентов и медицинского персонала заболеваниями инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, состояния носительства, интоксикации, сенсибилизации организма, травм, вызванных микро- и макроорганизмами и продуктами их жизнедеятельности.
Регулярно освещаются следующие вопросы:
- - внедрение критериев диагностики инфекций связанных с оказанием медицинской помощи
- - определение и коррекция выбора дезинфектантов и кожных антисептиков на основе данных микробиологического мониторинга
- - обеспечение соблюдения требований противоэпидемического режима и мер личной безопасности
Лекарственная
Хирургическая
Безопасное обращение медицинских отходов
Организация безопасной среды
Культура безопасности это культура медицинской организации, основанная и поддерживаемая на принципах прозрачности, безопасности, взаимного доверия и подотчётности, где проводится регулярная оценка и анализ ошибок нежелательных событий и рисков их возникновения. Ключевые факторы культуры безопасности: идентификация существующих рисков при оказании медицинской помощи, формирование условий для выявления и минимизации нежелательных событий и устранения рисков их возникновения, поощрение сотрудников за выявление нежелательных событий и рисков их возникновения, приверженность всех сотрудников к обеспечению безопасности пациентов.
- - Необходимость развивать командную работу для поиска решений проблем безопасности пациента
- - Обеспечение открытой и прозрачной культуры, в которой сотрудники могут сообщать об ошибках, не опасаясь наказания
- -Внедрение инструментов современной системы управления качеством (обучение, аудиты)
- -Регулярный мониторинг нежелательных событий и рисков их возникновения
- -Внедрение системы поощрения сотрудников, заявивших о нежелательном событии
- -Отказ от подхода «поиска виновного», выявлять и анализировать системные ошибки
Важность правильной идентификации пациентов
Соблюдение правил асептики и антисептики